July 20 2019 18:51:49
Фильм: Учитель на замену
Хроника трех недель из жизни нескольких учителей средней школы, администраторов и студентов глазами внештатного преподавателя. Генри Бартс (Эдриан Броуди) должен провести несколько уроков в одной школе, как временный заменяющий учитель. Разумеется, большинство учеников являются отменными отморозками. Сцены, где показывают происходящие события, перемежаются монологом Генри, где он рассуждает о своей работе и жизни в целом, где анализирует события и предпосылки к ним, пытается осознать причины и их следствия.




Так же, как и в «Американсокой истории Х», Кэй, как оказывается в последствии, не берёт чью-то сторону и не отстаивает определённую позицию. У учителей есть так же свои проблемы, как и у учеников, в том числе и проблемы психологического характера; однако, вторая важнейшая вещь, характеризующая человека после его пола — это его возраст; соответственно, на старших лежит большая ответственность, и какими бы отвратительными и бездушными не выглядели подростки, необходимо помнить, что им недостаёт опыта, что бы адекватно оценивать жизненную ситуацию и своё место в обществе. Есть сцена, где Генри объясняет классу, насколько прогнило современное общество в информационном плане; насколько сильно масс-медиа влияют на умы людей и извращают их мировосприятие, а это, в особенности, касается молодого поколения; и Генри призывает их мыслить самостоятельно, и не поддаваться лживым стереотипам. Это далеко не единственная сцена фильма, которую хочется разобрать на цитаты.

События уроками не ограничиваются; мы видим отношения Генри со своим дедом, находящимся в клинике, которые, постепенно, проливают свет на трагедию его прошлого. Но один из ключевых элементов сюжета — это отношения Генри и Эрики (Сами Гэйл), молодой проститутки. Первоначально Эрика сильно пытается обратить на себя внимание Генри, но получает чёткий отказ. Во вторую встречу она говорит, что «ей нужны деньги, потому что она хочет есть», и Генри отводит её домой, при этом из простого желания помочь ей, а не для того, чтобы воспользоваться её услугами.

Эрика, такая циничная и бездушная, вызывающая у зрителя поначалу, лишь отвращение, видя искреннее сострадание и участие вдруг сбрасывает с себя всё напускное равнодушие, и являет нам своё истинное лицо, которое она спрятала очень глубоко, чтобы отгородиться от боли. Она не больше, чем потерянный ребёнок, и Генри, как правило, обращается к ней не иначе, как «kid». Эрика остаётся у него, но данная ситуация имеет лишь одно очевидное решение, и здесь хочется отметить, на сколько же картина наполнена эмоциями, неподдельными, настоящими и искренними. Именно это, вкупе с отличной актёрской игрой и позволяет фильму говорить со зрителем напрямую.